ВСУ меняют требование к дизтопливу: флота-то уже нет

ВСУ меняют требование к дизтопливу: флота-то уже нет

Министерство обороны Украины изменило требования к закупаемому на тендерах дизельному топливу. Отменили требование о повышенной температуре вспышки. Оно применялось со советских времен из-за использования на флоте. Но флота уже нет, отмечают украинские эксперты.

«Дизельное топливо, закупаемое для нужд министерства обороны Украины, с августа 2025 года может иметь температуру вспышки 55 градусов по Цельсию», — сообщает издание enkorr со ссылкой на тендерную документацию государственного логистического оператора, который закупает топливо для Минобороны Украины.

В издании отметили, что в документах допускается не применять требование, когда дизельное топливо должно иметь температуру вспышки не ниже 62 градусов.

«В свое время этот стандарт использовался военными, исходя из особенностей использования дизельного топлива на флоте. Украина потеряла свой прежний советский флот, но устаревшая норма осталась», — сказал изданию директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

По его словам, незначительная деталь имела достаточно серьезные последствия для закупок топлива, так как производителей топлива с такими характеристиками немного.

«В нашем регионе такое качество обеспечивают только нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) концерна Orlen, остальные НПЗ могут изредка выпускать дизельное топливо этого стандарта, так как температура вспышки в Европе не нормируется и обычно составляет 55 градусов по Цельсию. Также необходимое качество обеспечил Кременчугский нефтеперерабатывающий завод «Укртатнафта», — отметил Сергей Куюн.

По его словам, ограничения сработали летом 2025 года после массированных атак на Кременчугский НПЗ.

«Именно поэтому в списке производителей дизельного топлива появилась Индия, заводы которой также выпускают дизельное топливо с повышенной температурой вспышки. Отмена устаревшего требования позволит вам свободно выбирать среди всех поставщиков нефтепродуктов», — добавил директор консалтинговой группы «А-95».

Как сообщало EADaily , ответные удары российской армии по Кременчугскому НПЗ привели к резкой нехватке топлива и украинские трейдеры нарастили закупки дизельного топлива через Румынию и Турцию.

«В июне Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, (который) принял на себя десятки крылатых и баллистических ракет, был окончательно уничтожен. Поэтому рынок бросился скупать то, что было доступно. А доступно было в Индии. Мы его не перевозим: международные трейдеры перевозят его в Турцию и Румынию, а мы покупаем то, что уже есть», — писал в Facebook* Сергей Куюн.

По его словам, индийское дизельное топливо неожиданно заняло около 10% украинского рынка.

Читайте также:  Сергеев: нам не надо впадать в эйфорию – многополярный мир будет сложным

*Экстремистская организация, запрещена на территории РФ